Увлечь школьников темой экологии - непростая задача. Специалисты Водлозерского парка стараются сделать более доступными и интересными эколого-просветительские выездные занятия для учеников. 13 декабря в завершении Года экологии и 100-летия заповедной системы сотрудники Парка Евгения Белова и Елизавета Обухова провели уроки для ребят и учителей школы № 1 поселка Шуя.
Экологическое образование – это формирование у школьников заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле, развитие понимания непреходящей ценности природы, готовности к рациональному природопользованию, к участию в сохранении природных богатств и жизни вообще. Сегодня экологическая культура, экологическая грамотность становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости личности. Именно поэтому воспитывать подрастающее поколение необходимо.
Для учеников начальной школы специалисты Водлозерского парка провели занятие «Азбука экологического воспитания». Ребята узнали о растительном и животном мире, о взаимосвязи явлений в природе и о природоохранных мероприятиях на территории Парка.
Воспитанники старших классов Шуйской школы побывали на «Заповедном уроке». Ребят познакомили с системой ООПТ, историей заповедного дела, основными категориями особо охраняемых природных территорий, их целями и задачами. Затем в рамках занятия были рассмотрены основные ООПТ Республики Карелия. Кроме того, ученики познакомились с богатейшим природным и историко-культурным наследием Национального парка «Водлозерский».
Для учителей школы поселка Шуя сотрудники Парка провели семинар в рамках проекта «Письма животным». На занятии были раскрыты основные задачи и цели проекта. Реализация акции запланирована в рамках приоритетной программы «Дикая природа России: сохранить и увидеть». Главная цель проекта – формирование бережного отношения к природе и окружающему миру, вклад в поддержку и сохранение биоразнообразия, представления о важности роли ООПТ в сохранении природы как «дома» животных. В ходе акции дети пишут письма диким животным, в том числе – редким и исчезающим видам. Лучшие творческие работы будут направлены для участия во всероссийском этапе проекта.