Размышляя о символическом воплощении этой идеи в Карелии, Камий как художник задавалась множеством вопросов: где именно построить корабль и как посвятить его морякам, не оставив «за бортом» другую важную составляющую этой морской культуры – женское сообщество?
Возможность создания лэнд-арт инсталляции на территории Водлозерского национального парка оказалось подходящим решением для осуществления проекта Камий. Перед отъездом Камий внимательно изучила экспонаты морского и рыбного промысла, представленные в Национальном музее РК. Художница узнала, каким образом поплавки из бересты использовались на рыболовных сетях, как сконструированы ловушки на лосося и плоты из веток и листьев для ловли жемчуга, познакомилась с особенностями поморской и водлозерской промысловой культуры, увидела двойные каноэ, а также сама прокатилась на самодельной лодке, построенной местными лодочными мастерами в Петрозаводском порту.
Дерево – это центр всего живого в лесу. Лес - источник насекомых для птиц и рыб, а также укрытие и защита для человека. Вода создает дистанцию, острова стали скитами для людей, а корабли – не только средства передвижения, но и торговли, общения, движения и распространения идей. Поиск тихой и безопасной гавани – вечная одержимость моряка, сталкивающегося с постоянными капризами погоды на открытой воде.
«Корабль сообщений» сделан из веток и листьев, крепко сшитых вместе антикварной веревкой из Франции. Ветки для конструкции специально не срезались с деревьев (только подбирались на земле), что делает всю конструкцию проще и экологичнее. Корабль стоит перед входом в лес. Он выполнен в форме поморского судна-лодки и прикреплен к нескольким деревьям, служащим опорой.
Корабль приподнят с одной стороны за стилизованный нос. Камий наклонила деревья, чтобы они образовали что-то наподобие арки при входе в лес. Вдоль каркаса корабля подвешены и прикреплены веревкой «матрешки»-шары, в которых помещены рыболовные сети как символ тяжелого труда моряков, а также послания, написанные на бересте и обернутые березовыми листьями. В посланиях корабля говорится: «Рыбакам Куганаволока и их женам, всем морякам, что жили и умерли здесь от старости или бытия, вашим лодкам, пусть несут вас далеко, праведным русским мужам и женщинам, миру и тишине, женам рыбаков, которые построили Куганаволок, и всем нам, кто любит правду, всем тем, кто любит и страдает, деревьям и комарам, которые кормят птиц, благодарю тебя, Господи, помилуй нас, Господи; России, Жизни, рекам и морям, что кормят людей, и всем тем, кто помог мне добраться сюда…»
Очень символично, что это корабль удалось воздвигнуть накануне традиционного праздника «День рыбака» и все жители деревни смогли увидеть его и получить эти послания.
Лодка Камий недвижима, как другие исцветшие и изношенные каркасы и остовы на берегах озера. Тем не менее, она может использоваться для «побега» от мужчин или неприятностей, отдыха от всего мирского и поиска диалога с собой и природой. Лодка – это также метафора, посвящение открытиям и исследованиям, которые с честью делали французские, португальские, испанские, голландские и английские мореплаватели и Петр Первый.
В создании «Корабля сообщений» Камий символично использовала карельские и российские «коды» для выражения своих творческих идей, чтобы привязать проект к этой земле и ее людям. Работа в карельской природе стала для художницы очень тактильным опытом – среди деревьев, листьев, комаров Камий повторяла про себя: «Это Россия! Я держу в руках оболочки этой жизни и ее дыхания, чувствую ее холодную и влажную землю, слышу тишину ее озер, перемалываю в руках ее почву, и я буду писать натюрморт, nature morte».
Для Камий проект останется взаимным диалогом с Россией и ее природой, сотканным из нежнейших кодов и восприятий, одой людям, озерам и морям. Художница выражает огромную благодарность Центру культурных инициатив и коллективу Водлозерского национального парка, которые поддержали ее лэнд-арт проект.
Камий надеется на развитие лэнд-арта в Карелии. По мнению ее мнению, такой лэнд-арт проект может проводиться на территории Водлозерского национального парка в рамках арт-фестиваля или симпозиума по средовому дизайну, тем самым повышая интерес к необыкновенной красоте и уникальности ландшафта, наследия, экологии этого природного памятника. Помимо возможности создать масштабный лэнд-арт объект, Камий отмечает важность посещения духовных и культурных центров для работы художника.
Во время пребывания на территории Парка, Камий посетила о. Великостров, где в это же время работал детский экспедиционный экологический лагерь «Калипсо». Ее встретили счастливые и одухотворенные дети, гурьбой провели экскурсию по территории лагеря, подарили огромный букет из полевых цветов, фотографировались на память…. И возникла идея – пригласить следующим летом скаутов из Франции в Куганаволок.