«Школа в Национальном парке» вновь собрала учеников Куганаволокской школы

27 марта 2018

С 23 по 24 марта, в последние «рабочие» дни третьей четверти, в общеобразовательной школе деревни Куганаволок состоялась ежегодная программа в рамках модельного проекта «Школа в Национальном парке». Экологическая школа проходит ежегодно в Водлозерском филиале Парка вот уже более 20 лет. Специалисты ООПТ проводят для учеников уроки, мастер-классы, показывают фильмы, знакомят с проблемами окружающей среды, рассказывают о наиболее значимых проекта Парка.

Торжественное открытие экологической школы состоялось 23 марта: на линейку собрались ученики, педагоги, а также специалисты Национального парка «Водлозерский». Открыла Школу начальник отдела экологического просвещения и туризма Парка Екатерина Яркова. Екатерина Сергеевна отметила важность проведения проекта на базе школы и рассказала о программе мероприятий этого года. В завершении она торжественно вручила благодарственное письмо Парка директору школы Ларисе Лёвиной и всему педагогическому коллективу за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию  эколого-просветительского процесса в школе.

Стартовала Школа с познавательных экологических занятий, которые провели для школьников специалисты отдела экологического просвещения и туризма и научного отдела. Ребята узнали о главном водном богатстве Парка - реке Илекса и озере Водлозеро, старшеклассникам рассказали о проекте по сохранению северного оленя на территории Парка, а малыши познакомились с далеким и загадочным космосом. 

Образовательная программа продолжилось занятием для всех учеников в холле школы. Ребятам рассказали о раздельном сборе мусора, научили грамотно разделять отходы и объяснили, как в целом производить его меньше, уменьшая собственные потребности и используя вторично. Школьники узнали как по специальным значкам определить можно ли переработать мусор вторично или он изготовлен из уже переработанного сырья. Ребята учились сортировать пять видов пластика, упаковки Tetra Pak, макулатуру, стекло, металлические банки и многое другое.

«Материал доступный, интересный, красочный. Азарт детей на уроке очень порадовал. Такие занятия необходимы для повышения экологической грамотности не только детей, но и взрослых», - отметила Екатерина Яркова. К слову, к занятию присоединился и педагогический состав школы вместе с директором – взрослые с не меньшим любопытством слушали о раздельном сборе мусора.

После образовательного блока для ребят провели интерактивную игру по станциям «Интеллектуальное Заповедье». Учащиеся разделились на три команды: «Вулкан», «Лопух» и «Золотой орел». Ребята с азартом включились в соревнования. Каждая команда прошла три станции: школьники на память раскрашивали птиц Карелии, разгадывали кроссворд, посвященный Водлозерскому парку, угадывали природные материалы на ощупь и по запаху. А самые быстрые могли заработать баллы на дополнительной станции: здесь нужно было угадать птицу по ее силуэту. В итоге с отрывом в четыре балла победила команда младших классов «Золотой орел».

Завершил первый день Школы мастер-класс «По страницам Красной книги». Ребята узнали об особенностях Красной книги Карелии, о том, что означают цвета разных страниц и познакомились с редкими представителями животного мира республики - некоторые из них обитают на территории Водлозерского парка, а также с черными страницами Красной книги России. Здесь каждый создал свою красную книгу в миниатюре. На страницах карманного издания разместились фотографии и описания краснокнижных видов. Редкие животные соответствовали каждый своему цвету: черный – исчезнувшие виды, красный – находящиеся под угрозой уничтожения, желтый – численность быстро уменьшается, белый – редкие, уязвимые, зеленый – восстановленные. Так, например, символ Парка, орлана-белохвоста, школьники разместили на желтую карточку, как быстро уменьшающийся в численности вид, а северного лесного оленя – на белую, как редкий и уязвимый.

Второй день «Школы в Национальном парке» начался с «Хищного квеста». Ученики разделились на две команды и получили карты и компасы. Следуя подсказкам и загадкам карты, ребята находили элементы хищного зверя. Собрав все части, команда должна была правильно собрать животное. Самыми быстрыми оказались участники команды «Бобры» - они собрали волка, обогнав соперников на считанные секунды. Хотя, по признанию самих ребят, победителей и проигравших в этой игре не было. «Хищный квест» принес множество положительных эмоций ребятам, а также научил работать с компасом, разгадывать сложные загадки и работать в команде.

После увлекательной игры для ребят провели мастер-класс «По следам северного оленя». Учащиеся смогли не только точечно расписать деревянные фигурки редкого животного яркими красками, но и узнать о нем. Ребята с любопытством слушали о северном олене – никто из них никогда не видел его, как говорится, «вживую», только в сказках, на картинках или из рассказов родителей. Мальчики и девочки с удовольствием «оживляли» деревянную фигуру, раскрашивая оленя яркими красками. 

Завершился второй день чаепитием, где ребята делились впечатлениями и с интересом смотрели короткометражный фильм «Бриллианты для моих муравьев». Документальный фильм— это история человека с необычным хобби, которое помогло ему справиться с тяжёлым недугом. Главный герой — фотограф Андрей Павлов — увлёкся съёмкой живых муравьёв в декорациях, когда был практически прикован к кровати. Благодаря своему новому увлечению он встал на ноги и теперь дарит надежду другим людям. В его фотоработах — поистине сказочные истории из жизни муравьёв. Насекомые словно передвигаются на колесницах, плавают на лодках и занимаются спортом. Дети не отрываясь смотрели на по-настоящему волшебные картинки, смеялись и бурно реагировали на рассказы автора.

Завершилась двухдневная «Школа в Национальном парке» торжественным вручением дипломов участникам проекта. Кроме того, каждый получил памятный подарок от Водлозерского национального парка.