Животные и растения − своеобразный барометр. Если внезапно оказывается, что животные и растения исчезают, то это предупреждение: с экосистемой что-то не так. Поэтому охрана животных и растений, по своей сути − охрана нас самих...Надо защищать их, ведь если уйдут они, уйдем и мы,
− эта цитата Дж. Даррелла как нельзя лучше подходит для того, чтобы доходчиво объяснить студентам, почему мы должны охранять природу.
Студенты познакомились с особенностями уникальных природных комплексов Водлозерья, увидели чудесные фотографии неожиданных встреч сотрудников опергруппы с обитателями парка, узнали, какие мероприятия проводятся парком, имеющим высокий статус биосферного резервата UNESCO, по охране огромных массивов старовозрастных лесов, ресурсов растительного и животного мира.
Также Филипп Дмитриевич Учуваткин рассказал о новой форме работы, которую начали сотрудники парка и Всемирный фонд дикой природы (WWF). Территория парка − это огромный массив нетронутой тайги с многочисленными озерами и густой речной сетью, в этих местах обитает изолированная группировка дикого лесного северного оленя − краснокнижного животного, численность которого повсеместно сокращается. Местная группировка – эталон генома европейского дикого северного оленя, так как на этой территории никогда не было домашнего оленеводства и примесь крови домашних северных оленей минимальна. Поэтому здесь необходима четко организованная охрана данного вида. Чтобы работа по изучению группировки давала высокие результаты, необходима обширная сеть фото- и видеоловушек по путям миграции оленя. Ф.Д. Учуваткин рассказал студентам, как организована работа по установке фотоловушек, как часто их надо проверять и снимать с них информацию. Студенты подержали в руках эти небольшие коробочки, которые могут автономно работать (в зависимости от температурных условий) до полугода.
В конце беседы студенты посмотрели небольшой информационный ролик, где ведущий специалист отдела экологического мониторинга и сохранения историко-культурного наследия Виктор Николаевич Мамонтов рассказывает о том, как проходит это уникальное исследование. Было много вопросов − о том, как группа «Орлан» работает в разных климатических условиях, на каких средствах передвигаются сотрудники парка. И самое главное – спрашивали о том, как они могут помочь в деле охраны природы, с каким образованием можно получить работу в Водлозерском парке.
В конце занятия студентов ждал приятный бонус – Ф.Д.Учуваткин презентовал каждому студенту небольшой сувенир с символикой национального парка "Водлозерский".
Источник: https://petrsu.ru/news/2022/104447/petrgu-i-natsionalny#t20c