В преддверии Всемирного дня водно-болотных угодий в Административном центре и Водлозерском и Онежском филиалах Парка прошли занятия не только для детей, но и для сотрудников ООПТ.
У школьников Петрозаводска в рамках экодня сотрудники Водлозерского парка проводили занятия «Экосистема болото». Такие уроки позволили получить представление о способах образования, животном и растительном мире, значении, а также о действующих в болотной экосистеме связях. В конце занятия ребята узнали о цели зарождения Всемирного дня водно-болотных угодий.
А для своих коллег сотрудниками отделов экологического просвещения и туризма и научного была разработана новая игра «Водно-болотные истории». Она стала уже вторым мероприятием в этом году в рамках традиционной «Экопятницы».
Игра состояла из шести блоков. В блоке «Болото в искусстве» необходимо было угадать литературные, музыкальные и другие произведения. Второй блок посвящен народным загадкам. В третьем – необходимо было узнать по силуэтам болотных птиц. В четвертом коллеги определяли животных по отрывку письма от них. Особую сложность вызвали вопросы о редких растениях в блоке «Болотная кочка». 6 блок – «Чёрный ящик», где находились 5 предметов, в том числе и «монетки водяного» - болотная железная руда.
Игра прошла интересно и весело. И хотя команды и соревновались между собой, вновь победила дружба, ведь главное в таких мероприятиях – знания и командный дух.
В Куганаволокской школе прошел турнир знатоков водно-болотных угодий среди старшеклассников. Ребята состязались в знаниях о болоте и его обитателях. В ходе игры школьники узнали много интересных фактов о животных, птицах и растениях, обитающих на болотах. На турнире до последнего вопроса было неизвестно, какая команда победит. Но все же команда «Росянка» с небольшим отрывом победила команда «Кувшинки».
Для начальных классов школы было проведено занятие «День водно-болотных угодий», на котором ребята узнали много интересного: что такое болото, как оно образуется, чем полезно, какие животные на нем обитают и как они приспособились там жить. Например, росянка является плотоядным растением. Ребятам показали различные видео о жизни растений и животных на болоте. Занятие получилось интересным и разнообразным. Малыши с восторгом слушали рассказ и смотрели видео, а после еще задавали много вопросов.
В Онежском филиале нацпарка сотрудники экологического просвещения тоже отправились в школу и провели занятие для местных учеников. Ребята узнали о пользе болот и их обитателях, а также посмотрели интересный фильм о росянке. Завершился экоурок мастер-классом: ребята смастерили карманную энциклопедию, посвященную заповедной территории. С помощью линейки и умелых рук ребята сложили книжки в технике оригами.